Заявка на участие в конкурсе
«Лучший кейс 1С:Реальная автоматизация 2023»

Вопросы о компании, где был выполнен проект автоматизации

Юридическое и публичное название

Муниципальное казенное учреждение "Центр организации социального обслуживания города Кемерово"

Город

г. Кемерово

Чем занимается компания

Предметом деятельности Учреждения является:

оказание муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Кемеровской области-Кузбасса государственных полномочий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг на территории города Кемерово.

Количество сотрудников в компании

36

Количество автоматизированных рабочих мест

20

С каким партнером фирмы 1С выполнялся проект (если применимо)

ООО "Фабрика программ", руководитель - Живолуп Сергей Викторович.

Программа 1С:Предприятие, на которой был выполнен проект

2900002557459 ФП: Учет социальных услуг и получателей. Основной комплект на 10 пользователей. 1С:Предприятие 8 20

В каком году был выполнен проект

2023 г

Конкурсный кейс.


Автоматизация

Территориального координационного центра для муниципального образования города или района.



1.Как все начиналось.

В целях реализации приказа Министерства труда и социальной защиты РФ за № 781 от 15.12.2022 «О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе»

Главой города Кемерово в июне 2023 г было принято решение о создании муниципального казенного учреждения "Центр организации социального обслуживания города Кемерово".

Новое учреждение было создано путем изменения типа и переименования существующего муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения ж.р.Промышленновский города Кемерово".

Вновь созданное учреждение – является уполномоченной организацией, не являющейся поставщиком социальных услуг.

Предметом деятельности является оказание муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Кемеровской области-Кузбасса государственных полномочий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг на территории города Кемерово.

Учреждение объединяет в себе функции ТКЦ и муниципальные полномочия по принятию решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу или об отказе гражданам в социальном обслуживании;подготовку и утверждение индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

Все поставщики социальных услуг. Кемерово, начинаяc 2018 г. используют в работе программный продукт на платформе 1С:Предприятие 8, конфигурация “Учет социальных услуг и получателей”.Мне, как руководителю Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения жилого района Промышленновский города Кемерово», было поручено реорганизовать наш центр, проработать технические вопросы автоматизации с исполнением функционала ТКЦ.


Наши коллеги из “Комплексного центра социального обслуживания Кедровского района” г. Кемерово в 2022 г. участвовали в конкурсе “1С Реальная автоматизация 2022” и подробно описали возможности и преимущества использования программыhttps://v8.1c.ru/metod/cases/tag-konkurs-keysov-2022/

За помощью и вопросами возможной стоимости работ, сроков исполнения обратились к руководителю разработчика конфигурации ООО «Фабрика программ”(далее РАЗРАБОТЧИК), Живолуп Сергею Викторовичу.

После нескольких совместных технических обсуждений, разработчик предложил на базе существующей конфигурации сделать дополнение в виде специального режима работы конфигурации «Режим ТКЦ» (Территориальный координационный центр) для муниципального казенного учреждения «Центр организации социального обслуживания города Кемерово» ( далее МКУ «ЦОСО г. Кемерово»)

Вопрос о какой – либо дополнительной оплате не ставился, но разработчик выдвинул обязательные условия сотрудничества:

  1. Программный продукт будет типовым, региональные требования УСЗН г.Кемерово будут учтены настолько, насколько это возможно, без нарушения типового решения.

  2. Работать начинаем сразу в том виде, который позволяет текущая версия программы.

  3. Срок завершения согласовали 01.12.2023 г.

  4. Не позже 01.12.2023 г.МКУ «ЦОСО г. Кемерово»должен оценить проделанную совместную работу и купить типовую конфигурацию «Учет социальных услуг и получателей, режим работы ТКЦ», на 10 рабочих мест (30000 руб.) или отказаться от дальнейшей совместной работы без каких-либо взаимных претензий.

  5. В случае положительного решения п.4.,предполагается обязательное заключение годового договора технической поддержки на стандартных условиях базовой технической поддержки разработчика конфигурации: “ВСЕ ВКЛЮЧЕНО”.

Уже на следующий день после согласования условий сотрудничества на сайте технической поддержки конфигурации «Учет социальных услуг и получателей»www.csorf.ru в разделе КУПИТЬ КОНФИГУРАЦИЮ появились данные о новом программном продукте.


2. Краткое описание основных вопросов.

Одним из основных пожеланий всех без исключения центров социального обслуживания г. Кемерово было:“оставить возможность продолжения работы в уже существующих информационных базах 1С”.

Теоретически, совсем простым решением могло быть обеспечение прямого терминального доступа сотрудникам МКУ «ЦОСО г. Кемерово» к информационным базам Центров. Фактически все центры использовали этот способ доступа, так как число рабочих мест, в среднем на центр от 10 до 20.

Тем не менее, из соображений требований 152 ФЗ о защите персональных данных (используем специальную версию платформы «Защищенный программный комплекс 1С:Предприятие 8.3z) и других преимуществ использования собственной информационной базы, было принято решение о создании сокращенной по сравнению с информационными базами центров, но сводной по всем получателям г.Кемерово информационной базы ТКЦ.

Сразу возникло 4 важных вопроса:

2.1.Слияние шести информационных баз в одну.

Необходимо выбрать только ограниченный состав данных информационных баз, который может

потребоваться в работе: справочники услуг, справочники получателей услуг, справочники

Индивидуальных программ предоставления социальных услуг и дополнения социального пакета

СДУ(ИППСУ), другие вспомогательные справочники.

2.1.Обеспечение последующего обмена данными ТКЦ-ЦЕНТР (основной режим).

Необходимо так организовать обмен, чтобы с одной стороны центры могли оперативно получать в электронном виде данные и свободно использовать в работе, с другой запретить изменять данные, за которые отвечает ТКЦ.

2.3.Обеспечение последующего обмена данными ЦЕНТР-ТКЦ (вспомогательный режим)

Требуется для отправки отчетности из Центра в ТКЦ, при наличии такой потребности.

Может потребоваться, например при временной неработоспособности оборудования или на начальном этапе, после организации ТКЦ. В этом случае, хотя и в ограниченном объеме, но Центр может работать с обращениями граждан по вопросам первичного приема на социальное обслуживание.

2.4. Доработка в программе технологии Системы долговременного ухода в соответствии с требованиями приказа 224 РФ от 27.03.2023г., и актуальными требованиями Управления социальной защиты населения г.Кемерово, Министерства социальной защиты Кемеровской области-Кузбасса.


3. Описание решения основных вопросов.

Все вопросы на текущий момент совместно с разработчиком уже решены.

3.1. Для размещения сводной информационной базы«Учет социальных услуг и получателей», Министерство социальной защиты Кемеровской области-Кузбасса,предоставило рабочий сервер с терминальным доступом к информационной базе. Дополнительно был организован защищенный FTP доступ к каталогам обмена данными для Центров на специальном сервере.

3.2. Разработчик реализовал программный способ выгрузки информационных баз Центров в предусмотренные каталоги обмена данными и последующую загрузку.

Специальный стандарт кодирования имен файлов выгрузки исключает возможность ошибочной загрузки файлов другого центра. Таким образом, в короткие сроки сводная информационная база была сформирована и ТКЦ смог приступить к работе.

3.3. Разработчик реализовал, программный способ выгрузки учетных данных получателей социальных услуг в районные Центры. Данные достаточны для заключения договора социального обслуживания и последующего планирования оказания социальных услуг получателям.

Пример протокола выгрузки данных ТКЦ-ЦЕНТР.

3.4. Разработчик реализовал специальные обработки обеспечения подготовки данных для участия в обмене. Обеспечена программная защита данных, участвующих в обмене от изменения центрами.


3.5. Реализована типизация получателей на основании АНКЕТЫ-ОПРОСНИК СДУ. Реализован контроль правильности ввода данных АНКЕТЫ-ОПРОСНИК.


Пример протокола ошибок проверки анкеты-опросник.


3.6. Реализована печать АНКЕТЫ-ОПРОСНИК СДУ в варианте шаблонов документов.


Преимущество: пользователи самостоятельно могут менять форму, программа автоматически в нужные места документа подставляет значения данных из информационной базы.


Недостатки: необходимость использования дополнительных программ MS Word или OpenOfficeWriter, относительно длительное время выполнения печати 1-2 минуты.


3.7. Реализована печать АНКЕТЫ-ОПРОСНИК СДУ непосредственно в программе 1С.

Преимущество: практически мгновенная печать.


Пример печати анкеты-опросник (только первая страница из 16-ти).


3.8. Реализована типизация справочника услуг социального пакета СДУ на основании типовой формы диагностики приказа 781 РФ.


При необходимости, центры могут использовать региональный вид диагностики с учетом требований Регионального министерства труда и социальной защиты.


3.9. Реализованы все основные регламентные формы печати системы долговременного ухода.


Все печатные формы соответствуют образцам из приложений к приказам 781 РФ и 224 РФ.


Пример печати дополнения к индивидуальной программе социального пакета СДУ.

Пример печати ПЛАН-ОТЧЕТА социального пакета СДУ (используется как месячное задание).

Вид формы справочника Индивидуальных программ предоставления социальных услуг (желтые маркеры) и дополнений социального пакета СДУ (синие маркеры).

3.10. Все сервисные обработки и отчеты, включая массовый контроль данных, аналитические отчеты по составу получателей доступны из основного режима работы конфигурации.

Состав меню ОТЧЕТЫ.

Состав меню ОБРАБОТКИ.

4. Результаты автоматизации


Обеспечена программная типизация услуг и получателей социальных услуг, присвоение уровня нуждаемости на основании данных анкеты-опросника СДУ. Реализованы контроль и печать регламентной формы анкеты-опросник СДУ.

Обеспечен программный расчет предварительного состава Индивидуальной программы предоставления услуг (ИППСУ) и дополнения социального пакета услуг СДУ. Реализованы контроль и печать регламентной формы ИППСУ и дополнения социального пакета СДУ, других регламентных форм системы долговременного учета.

Доступны обработки для массового контроля услуг, учетных данных получателей социальных услуг, ИППСУ и дополнений СДУ.

Упрощено взаимодействие с центрами социального обслуживания населения. Обмен бумажными носителями заменен на электронный обмен между информационными базами. Центры освобождены от необходимости ведения справочника услуг, получателей социальных услуг, индивидуальных программ предоставления социальных услуг и дополнений СДУ.

Центры на основании переданных из ТКЦ и загруженных в информационную базу ИППСУ и дополнений СДУ могут в автоматическом режиме рассчитывать готовые для учета акты оказания услуг по дням фактического месяца. Фактический отчет заключается только в отметках отклонений от плана. Эффект снижения трудоемкости особенно ощутим при формировании актов услуг социального пакета СДУ. Для этих актов обязательно еженедельное (ежедневное) оказание услуг.

Помощники по уходу СДУ получили возможность использовать два важных документа:

- АНКЕТА-ОПРОСНИК:

Содержит детальные описания всех данных получателя услуг социального пакета, начиная от состояния здоровья и заканчивая описанием социально значимых объектов в месте проживания получателя.

Обеспечивается возможность помощнику по уходу заранее, без необходимости предварительного визита, эффективно планировать организацию социального обслуживания.

Анкета-Опросник может быть выдана на бумажном носителе или в электронном виде на мобильное электронное устройство помощника по уходу, если это предусмотрено регламентом работы в Центре..

- ПЛАН-ОТЧЕТ:

Содержит описания всех строк услуг на текущий рабочий месяц с детализацией по дням месяца, дням недели, количества посещений за день. Фактически – это готовый акт выполненных работ.

План-Отчет может быть выдан на бумажном носителе или в электронном виде на мобильное электронное устройство помощника по уходу, если это предусмотрено регламентом работы в Центре.

Доступна ТКЦ и Центрам возможность программного ведения архива документов социального обслуживания получателей в виде скан-копий или документов в формате PDF.

Рабочие документы социального обслуживания ТКЦ и Центрам можно самостоятельно разрабатывать на основании шаблонов документов MS Word или OpenOfficеWriter. В конфигурации предусмотрен универсальный механизм программного заполнения закладок документов из данных информационной базы.

В аналитических отчетах по составу получателей услуг предусмотрено большое количество параметров отбора данных и вариантов печати регламентных форм. Дополнительно доступны универсальные отчеты на основании стандартных механизмов системы компоновки данных1С.


Работы по проекту выполнила компания ООО «Фабрика программ», г. Волгодонск.



Автор:

Лапина Елена Степановна